вторник, 17 июня 2008 г.

Вначале (на стадии внедрепия) покупки нового продукта ограничены, но тому что участники целевого ры

Вначале (на стадии внедрепия) покупки нового продукта ограничены, но тому что участники целевого рынка недостаточно осведомлены о его существовании, кроме того, продукт часто не явяяется легко доступным. По мере того как все больше людей узнают о продукте и он становится более доступным, продажи возрастают все более высокими темпами (стадия роста). Рост замедляется, когда количество покупателей приближается к максимуму н повторные продажи си-новятся гораздо более важными, чем пробные продажи. Когда количество покупателей н их покупок стабилизируется, рост становится главным образом ф\ и к иней роста потребителей на целевом рынке. В конце периода роста непосредственно перед стадией зрелости наступает стадия встряски, или конкурентной турбулентности. Она характеризуется снижающимися темпами роста, что приводит к сильной ценовой конкуренции, вынуждающей многие фирмы покинуть отрасль или ликвидироваться. Стадия зрелости достигается, когда чистые темпы принятия продукта становятся постоянными, то есть когда число людей, принимающих нопый продукт, приблизительно равно числу людей, отказавшихся от него. Когда последний показатель начинает превышать число новых, впервые опробовавших продукт потребителей, скорость продаж падает и говорят, что продукт достиг своей завершающей стадии, или стадии спада. Кривые жизненного цикла Многие продукты не проходят вдоль всей кривой жизненного цикла товара, изображенной на рис. 5.2, потому что большой их процент прекращает свое существование после неудачного периода висдрения. Другие продукты, по-видимому, никогда не упрут (шотландское впеки, телевизоры, автомобили). Форма кривой жизненного цикла может значительно различаться как для разных отраслей, так и внутри одной отрасли, но наиболее классическая ее форма описывается как S-образная. Одно исследование выявило 12 различных типов кривых жизненного шнела. Тем не менее в общем только одна или очень немного кривых служат типичным примером для отрасли (наиболее распространенные типы см. Инвестициив Интернет

Комментариев нет: